Гостиная 

Гостиная в квартире на Тверской с солидным прошлым

В гостиной каждый предмет служит для отдыха и расслабления. Зонирование с помощью лаконичной, ничем не примечательной стойки-консоли, сделано предельно четко, чтобы было ясное понимание куда и зачем идти: к диванной группе или в столовую. Так Ирина обыграла тему «четких рамок». Скромная стойка упрощает процесс приема гостей: ставя на нее блюда, можно не загромождать стол и не ходить за ними лишний раз на кухню.

По мнению дизайнера, массивная мебель в интерьере квартиры играет «номенклатурную» роль. Французские антикварные стулья из темного дерева и современная английская люстра с черными плафонами — по духу также номенклатурные, поскольку черный цвет и темное дерево обозначают рамки.

Хозяевам от мам и бабушек достались книги, сервизы, ленинградский фарфор, чешское стекло. Эти вещи, напоминающие об истории семьи, прежней жизни, перенесли в новую, но еще чужую квартиру, чтобы она быстрее стала своей. Предметы мебели подбирали таким образом, чтобы они производили впечатление уже поживших.

Так, итальянский стол и горка для посуды выглядят как старая московская мебель в духе сталинского ампира. Горок-витрин, на самом деле, две — они находятся друг напротив друга у противоположных стен. Черные массивные шкафы смотрятся легко, поскольку покрыты сверху лаком, а стекла отражают свет. Горка сияет изнутри глубоким янтарным цветом. Такое же сияние исходит от обеденного стола. Янтарь и черный создают очень красивый контраст. Хороший контраст с черной витриной дает также латунь на придиванных столиках.

Витрины: Selva, Италия
Благодаря этим маленьким столикам не приходится вставать с дивана за чашкой кофе или книжкой. Несмотря на винтажный вид, это современные предметы, которые заказали в салоне французской мебели.

На полу — массивная доска: «По-другому Ирина не работает». Паркет выбрали цвета дорогого выдержанного коньяка.

Большой комод (2,5 м), так же как и витрины, пропорциями отсылает нас ко времени, когда ценилась массивная брутальность. Чтобы выпить кофе, расположившись в креслах, рядом с ними поставили столик в форме амфоры. Классический по форме стол не оставили деревянным, а покрасили в жемчужно-перламутровый цвет. На креслах лен цвета голубого жемчуга переливаясь переходит в жемчужно-розовый, а промежуточный цвет серого жемчуга попал с кресел на столик.

Английские лампы с черным абажуром смотрятся устойчиво и тектонично. Основание выполнено из черненого состаренного зеркала. Журнальный стол сделан из мрамора с темно-жемчужными полосами. Мрамор — классический материал в советской архитектуре и придает интерьеру солидность. А вот и контрасты в нюансах: в маленьких кружочках современного зеркала отражается свет, поступающий в комнату.

Комод: Pregno, Италия; столик у кресла: по эскизам декоратора; лампы с черным абажуром: Vaughan; стол журнальный: Flexform Благодаря использованию принципа анфиладности, при входе в квартиру бросается в глаза картина, которую отделяет от входа коридор и проходную гостиную. Картину по мотивам немецкого и американского художника Джозефа Альберса(Josef Albers) нарисовала Ирина. Оригинал написан красками другого цвета. А эта картина повторяет цвета интерьера, уводя в глубину теплого желтого, сдерживаемого темными рамками.

Переход из комнаты в комнату обозначен с помощью любимого приема декоратора — мозаики из паркета. Благодаря толстым стенам (40 см), мозаика из ромбиков получилась основательной, в три ряда. Наличники, карнизы и плинтуса выполнены из настоящей лепнины по эскизам Ирины. Высокие (2,3 м) двустворчатые двери с остеклением придают гостиной парадный и торжественный вид.

Картина Михаила Новокщеного из серии «Знаки» собрала различные оттенки интерьера. Ирина рассказала, что при вечернем освещении картина озаряет комнату, будто сзади нее горят свечи. Цвета с картины закономерно «перетекли» на подушки. Ткани на подушках и диване создают игру контрастных фактур: шелк с орнаментом на одной подушке переходит в вельвет на диване. Вельвет специально перевозили из Таиланда в Бельгию, где заказывали диван.

Новую американскую вазу из горного хрусталя на подставке из черного гранитаИрина назвала правильным предметомкак будто пришедшим с хозяевами из прежней жизни.Гранит — камень, говорящий об устойчивости, незыблемостикак в прошлом, так и в настоящем. Ирина считает, что горный хрусталь и черный гранит в вазе, черный мрамор журнального стола, квадраты паркета есть современное прочтение русского ампира. Хотя, конечно, в интерьере существуют и легкие отсылки к ар-деко. Стены покрасили матовой краской нейтрального жемчужно-серого цвета.

Дизайнер любит «миксовать» современные и классические вещи. Консервативные предметы мебели (классический комод и витрины итальянских фабрик, антикварные французские стулья) оказались рядом с современной минималистской тумбой под телевизор. Нейтральная по дизайну тумба по своей массивности — под стать дивану.

Винтажный (1950-х годов) французский стул из латуни Ирина нашла на сайте старой мебели. Если бы эту вещь приобрели на одном из французских блошиных рынков, то латунь вряд ли была бы так хорошо отреставрирована.

Стоящие рядом предметы контрастируют между собой по цвету, фактуре или размеру, обыгрывая котрасты в нюансах. Так, игра фактур завязалась между матовой стеной и тумбой под телевизор с жемчужной блестящей столешницей: сливаясь по тону, они контрастируют по фактуре.

Ирина отметила, что архитектор при строительстве дома продумал правильную планировку квартиры, которую не было необходимости менять. Пришлось только чуть-чуть подвинуть проемы: поскольку при ремонте были незначительно нарушены оси, Ирина лишь вернула их на место. Помимо проходной гостиной и просторного коридора в квартире много изолированных помещений: спальня, гардеробные, постирочная, два санузла, кухня, детские для внучек.

Стены в коридоре покрасили в цвет глубокого янтаря, а метлахская плитка на полу появилась как воспоминание о московских подъездах советского времени. Одна из стандартных классических раскладок метлахской плитки — с мушкой — повторилась в рисунке на фасадах зеркальных шкафов в пропорциях, увеличивающих в три раза рисунок плитки. В старых московских подъездах вешали простые стеклянные шары, а в этой квартире дизайн того времени видоизменили.

Банкетку выполнили по эскизу декоратора: ее обтянули американской тканью из обивочного вельвета цвета бледной карамели с янтарной полоской. Теплые краски помогают перенести в квартиру лето с московских улиц. Здесь тепло в любую погоду. Тут звучат ностальгические нотки и чувствуется запах московского лета середины двадцатого века, когда на улицах было мало машин, а деревья казались большими»

Related posts